От Мемориального парка до железнодорожной станции

В самом центре Коломны, около Советской площади, разбит Мемориальный парк, в котором находится Вечный огонь, аллея боевой славы коломенцев и ещё несколько памятников, посвящённых Великой Отечественной войне. Также здесь расположен музей боевой славы. Прогуляемся по парку и направимся в сторону площади Восстания, где находятся железнодорожная станция «Голутвин» и автовокзал.


Главный вход в Мемориальный парк расположен со стороны Советской площади. Здесь видны гостиница «Коломна» и торговый дом:

Сам по себе Мемориальный парк расположен на месте Петропавловского кладбища. Во время Великой Отечественной войны место, где сейчас находится парк, использовалось как место массового захоронения погибших на фронте и умерших в Коломенской центральной больнице. Хоронили целыми грузовиками — большой котлован наполнялся усопшими, после засыпался землей.

Небольшая часть парка со стороны храма Петра и Павла огорожена кирпичной стеной.

На углу улиц Мешкова и Октябрьской Революции находится часовня в честь Николая Чудотворца.

Ещё до входа в парк установлен монумент в честь разгона демонстрации рабочих в 1905 году.

В самом парке находится мемориал, посвящённый Великой Отечественной войне. Центральное место занимает Вечный огонь.




Памятник матери погибшего солдата:

Памятник коломенцам, погибших в локальных войнах и военных конфликтах:


Памятник Б.И.Шавырину — создателю минометного вооружения в годы Великой Отечественной войны:

Есть в парке и аллея памяти коломенцев-героев Советского Союза:


Медаль героя Советского Союза в увеличенном формате:

Здесь установлены памятники-бюсты коломенцев-героев Советского Союза.

Памятник-бюст В.И.Кириллова:

На территории Мемориального парка находится храм Петра и Павла, построенный в 1779 году тщанием коломенского купечества. К 1833 году к храму пристроили небольшую теплую трапезную с приделом во имя апостола Андрея Первозванного. Вокруг находившегося около храма кладбища в 1908 году построили ограду с тремя часовнями, надвратной колокольней и боковыми воротами. В 1902-1908 годах вместо прежней трапезной была построена новая. Колокольня была построена на средства коломенского купца И.И.Шкарина в 1890 году.

Храм действовал до 1942 гола с перерывами. В 1970-х годах были снесены двухэтажный дом-причта и богадельня XVIII века, а также одна из часовен ограды. Звонницу и купола снесли ещё в 1930-е годы. До 1997 года в храме располагался спортивный зал. Затем тут устроили музей боевой славы. В 2009 году храм передали Русской православной церкви.

Рядом с храмом на небольшой аллее расположены два памятника. Памятник пострадавшим от незаконных репрессий:

Памятник жертвам радиационных катастроф и аварий:

Музей боевой славы в Коломне был открыт в 2010 году — накануне празднования 65-летия Победы.

Снаружи представлена экспозиция военной техники.


На мемориальной плите перечислены войсковые части и соединения, сформированные в Коломне в годы войны.

Рядом с музеем проходят трамвайные линии.

Пересечение проспекта Кирова и улицы Октябрьской Революции — Старой Коломны, которую мы видели в прошлой части, здесь уже нет.

Вдоль улицы Октябрьской Революции и трамвайных путей отправимся в зону отдыха и развлечений жителей города — в парк Мира.

Один из входов в парк:


Это, как я понял, символ парка Мира:

Вообще, парк представляет из себя обычную зелёную зону для прогулок и развлечений для детей со всеми соответствующими атрибутами.



В центре парка находится довольно большой фонтан, но он, к сожалению, даже в выходной ясный день не работал.

Есть в парке и колесо обозрения. Но оно до того маленькое, что с него была хорошо видна только прилегающая зона с аттракционами. Так что осмотреть город сверху с колеса просто невозможно.


Вид в сторону кремля — слегка заметны только купола храмов. Со всех сторон виден только парковый лес.

Вид на жилую многоэтажную застройку Коломны. В общем катание на колесе для меня оказалось пустой тратой времени.

Вернёмся по улице Калинине, которая ограничивает парк с одной из сторон, на центральную улицу Октябрьской Революции.

Постепенно мы приближаемся к железнодорожному вокзалу.

Если свернуть с улицы Октябрьской Революции на бульвар Лебедянского, то можно увидеть грузовой паровоз серии «Л» («Лебедянка»), выпущенный в 1946 году и установленный в настоящее время на постаменте. Это единственный советский локомотив названный в честь его конструктора — Л.С.Лебедянского, работавшего на Коломенском заводе.

И мы подошли к площади Восстания — ещё одной (из трёх) важных площадей города. Здесь находится несколько торговых центров. Самый большой из них — торгово-развлекательный центр «Рио».

Ещё один торговый дом на пересечении Окского проспекта и улицы Октябрьской Революции:

На площади Восстания установлен монумент Борцам Двух Революций:

Торговый центр «Кадо» также находится на площади Восстания.

С главного автовокзала Коломны можно добраться не только до Москвы, но и до других подмосковных городов.


Здесь же находится и главная железнодорожная станция «Голутвин». Вообще на территории города есть ещё одна станция — «Коломна», но она располагается немного в стороне от центра и ближе к Москве.

Около железнодорожной станции наша прогулка по Коломне заканчивается — отсюда на экспрессе за 2 часа можно вернуться в Москву.

май 2012

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *